nfsafiullina
Привет!

Классифицировал, наполовину победил.

Так уж повелось, что мне так легче, когда я могу отнести причину волнения к какой-то классификации. Как только я смогу себе сказать, а так это вот из этого разряда, так сразу спокойнее. Чтобы не мучится непонятными причинами внутреннего раздражения, я приведу классификацию ситуаций на моей работе, которые вызывают это раздражение.

Итак, топ 10.

10. «Сделала? А сейчас? А теперь? А когда?»
Звонят каждые пять минут. Это говорит: «да мне пофиг, что у тебя есть другие люди с проблемами, пофиг, что я отвлекаю своими звонками». Говорю: Я отпишусь, когда решу вашу проблему, на пятый раз ответ услышан, аллилуйя!

9. «Вчера видели, проезжал мимо пожилой человек на моно колесе, жонглирующий четырьмя енотами, а из-за этого у нас сегодня документ задвоился, весьма странно…»
Когда связывают никак не связанные вещи. Когда сами ищут причину какой-то проблемы, и находит чистый бред. При этом настаивают, что так и есть, да-да.

8. «Это не ко мне! Жму FW.»
Когда сами не разбираются, а просто пересылают мне. И когда я, проделав «расследовательные» действия, не применяя программирования, выясняю, что кончился период действия договора, или кто-то что-то поздно акцептовал, я просто разочарована, я потратила время на работу, которую человек сам мог с легкостью сделать, при этом моя непосредственная работа стояла!!! Почему не включают мозги?

7. «Алло, девушка…»
Кому звонят вообще? Четко указано, номер телефона и «ведущий программист, Сафиуллина Наталия Фаритовна». Особенно, если звонят на мой сотовый!
А вот ещё, «Алло, девочки,…» какие девочки? В отделе автоматизации нет девочек, только специалисты-программисты! (и в принципе, если угодно, кроме меня, все мальчики)

6. «Мы только что вам письмо отправили, смотрели…»
Отвечаю: посмотрю, когда дойдет очередь, перед вашим письмом ещё 18 писем. Где учат пользователей так делать, «Отправил e-mail? Тут же позвони! Напиши в аську, скайп! И на всякий случай смс отправь!». Как будто Сафиуллиной письма мало, а особенно талантливым «донимателям», я говорю «перед вашим письмом ещё 76 писем, даже не знаю, успею ли на этой неделе его прочитать, и то, только прочитать…».

5. «Напомни, как там у нас сделано…»
Это капец просто какой-то, постоянно такое. А кто описывал бизнес-процесс, кто писал техническое задание на реализацию этого процесса? Я просто запрограммировала то, что вы придумали, я не могу помнить всё, что было мной реализовано. Подсчитать бы, сколько времени я трачу, восстанавливая по исходникам программы и описывая, что у нас там сделано.

4. «–Красный или зеленый? ¬– Да!»
Когда отвечают невпопад, когда нужную информацию тянешь клещами, опять время. Мой вопрос: «Номер, какого подразделения указать в печатной форме документа, структурного или товарного?», ответ: «номер должен быть и у структурного и у товарного!». Вообще-то я в курсе, но вопрос то совсем не о том. Хочется плакать от безысходности, честное слово.

И тройка лидеров!

3. «– Всё верно, это так и надо. – Понятно! А когда исправите то?»
Когда, после расследования проблемы, я объясняю, что причина ошибки не программа, программа сделала всё верно, проблема вызвана тем то и тем то, «человеческий фактор» или вообще ваша проблема не ошибка, или даже не проблема совсем, в ответ слышу «Да! Ага! Всё ясно! Понятно!», а потом «Так, когда исправите то?». Это просто убивает. Что исправить то? Особенно, когда объясняешь, что это не ошибка, а так правильно.

2. «У нас уже месяц ничего не работает!»
Две ситуации. Первая, сидишь, решаешь проблему. Звонок, и в трубку ор, «да сколько можно? Да когда вы там? почему ничего не делаете?». Послушайте, программу изменить, не полы помыть! Не надо мешать звонками, сами же задерживаете исправление. Ситуация вторая, «да сколько можно? Да когда вы там? почему ничего не делаете?», а я не в курсе, что есть проблема. Я не в курсе, о чем речь идёт, в чём меня обвиняют. Жду, пока человек проорётся. Ладно, если на личности не переходит )) «Кому вы сообщали?». Никому или кому-то там, вот и прекрасно, просто прекрасно. Я не телепат, люди.

И наш лидер!

1. «Привет! Ты не занята?»
Когда человек подходит ко мне и говорит это. Конечно, не занята, ничего не делаю, жду, когда ты подойдешь ко мне. В голове тихонько шло: «Так-так, если A истина и истина B или C, то и инициируем….» и тут из вне врывается «Пырытыавлпмьпвлаждпшлиьаплртволпарворкаеиусрокпа. Тоаепнгмвпр?». Что? Я сбита. Не надо так. Это короткий по времени случай.
Другой такой вариант. Рисуешь блок-схему, обдумываешь алгоритм, как будет работать. И тут подходит человечек, «Не занята? Я с Норильской приехаль, …»,а это на мясокомбинате, не отправишь же назад, «у меня есть час…», и не заставишь ждать, пока закончишь текущую работу. Работа откладывается, через несколько часов (бывают проблемы на день и больше), разделавшись с человеком…. Что? Что я делала? Как я хотела это сделать? Начинаешь сначала.
Просто запишитесь на прием. :)


Цените время.
Всем удачи! Взаимопонимания и уважения!

@темы: коротко и ясно